Татуировки в Корее имеют долгую и сложную историю. Которая претерпела значительные изменения с течением времени, отражая культурные, социальные и политические изменения в обществе. В древности, в периоде от племенных культур до современных времён, отношение к татуировкам и их значение кардинально изменились. Посмотрим как менялась история татуировок в Корее.
В древней Корее татуировки имели важное ритуальное и символическое значение. У некоторых племён татуировки служили способом обозначения социального статуса, рода или племенной принадлежности. Они могли также использоваться для защиты от злых духов и обеспечения удачи в охоте или на войне.
Исследования показывают, что на полуострове Кореи татуировки существовали ещё в эпоху Трёх королевств (57 год до н.э. – 668 год н.э.). В этот период татуировки часто наносились на рыбаков и мореплавателей. Они служили как амулеты для защиты от опасностей на море.
С приходом буддизма и конфуцианства в периодах Корё (918-1392) и Чосон (1392-1910) отношение к татуировкам в Корее изменилось. В конфуцианском обществе, где чистота и неприкосновенность тела считались важными добродетелями, татуировки стали ассоциироваться с криминальными элементами и нижними слоями общества.
В период Чосон татуировки часто использовались как форма наказания для преступников. Их клеймили татуировками, чтобы пометить их преступления и предотвратить повторное совершение преступлений. Это привело к негативному восприятию татуировок, которые стали символом стыда и позора.
Во время японской оккупации Кореи (1910-1945) отношение к татуировкам оставалось в основном негативным. Японцы также использовали татуировки как средство наказания, а также для маркировки рабов и криминальных элементов.
После освобождения и в период после Корейской войны (1950-1953) началась медленная модернизация и западное влияние на корейскую культуру. Постепенно татуировки начали приобретать популярность среди молодежи, особенно в кругах, связанных с искусством и субкультурами.
В последние десятилетия отношение к татуировкам в Корее значительно изменилось. Молодое поколение начало воспринимать татуировки как форму самовыражения и искусства. Появились профессиональные тату-студии, а корейские тату-мастера получили международное признание за свою уникальную технику и стиль.
Однако, несмотря на растущую популярность, общественное мнение по-прежнему разделено. В консервативных кругах татуировки всё ещё ассоциируются с криминалом и антисоциальным поведением. Многие корейцы, имеющие татуировки, сталкиваются с трудностями при трудоустройстве и в повседневной жизни.
В Корее существует строгий закон, согласно которому только лицензированные медицинские работники могут легально делать татуировки. Это вынуждает многих тату-мастеров работать подпольно. Однако, с ростом популярности и изменением общественного мнения, идут дебаты о необходимости изменения законодательства для регулирования и легализации тату-индустрии.
Будущее татуировок в Корее обещает быть ярким и разнообразным. Тату в Корее продолжают приобретать признание как форма искусства и самовыражения, несмотря на исторические и культурные предубеждения.
История татуировок в Корее – это отражение сложной эволюции общества и его культурных ценностей. От племенных ритуалов и религиозных символов до формы наказания и современного искусства – татуировки прошли долгий путь, становясь всё более интегрированными в корейскую культуру.